Известия,
9 августа 2011 г.
Авиапассажиров защитит конвенция 2104 просмотра
Минтранс России уже этой осенью может внести в Госдуму законопроект о ратификации Монреальской конвенции. Этот документ существенно увеличит лимиты ответственности авиакомпаний перед пассажирами при выполнении международных рейсов и снимет ограничения по компенсациям за потери багажа или ущерб здоровью клиентов.
Сейчас у россиян и иностранцев есть разные права на компенсацию, даже если они летят за границу на одном самолете. Россия пока остается одной из немногих стран, продолжающих формально руководствоваться положениями Варшавской конвенции, принятой в далеком 1929 году. На заре развития гражданской авиации этот документ сыграл важную роль - позволил устранить хаос при выполнении международных полетов, определил общий режим ответственности авиаперевозчиков в случае происшествий при перевозках пассажиров, багажа и грузов и установил предел ответственности авиаперевозчика в $20 тыс.
Но с 1999 года представители уже 100 государств руководствуются Монреальской конвенцией. Она предусматривает значительное повышение ответственности авиакомпаний (верхней планки вообще не существует), а также упрощает механизм получения компенсаций. Причем интересы пассажиров конвенция ставит выше интересов перевозчиков - фактически документ устанавливает презумпцию виновности авиакомпаний.
В пресс-службе Минтранса в понедельник подтвердили "Известиям", что вопрос о присоединении страны к Монреальской конвенции действительно внесен в планы законотворческой деятельности министерства. Ведомство обсудило целесообразность этого решения с российскими авиаперевозчиками и Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Все единодушны - надо ратифицировать документ. "Мы предполагаем, что завершение работы над законопроектом и его вступление в силу - это скорее всего 2013 год", - отметили в Минтрансе.
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев подтвердил "Известиям", что в июне организация получила запрос чиновников с просьбой высказать свое мнение относительно целесообразности присоединения России к Монреальской конвенции. Ассоциация присоединение поддерживает, подчеркнул Чибирев. В Росавиации не стали комментировать этот вопрос, отметив, что он находится в компетенции Минтранса.
Несмотря на то что после присоединения России к Монреальской конвенции могут возрасти страховые выплаты авиаперевозчиков, представители страховых компаний проблем в этом не видят. Никаких глобальных последствий для страхового рынка это иметь не будет, считает президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), заместитель генерального директора ОАО "Альфа-Страхование" Илья Кабачник. "Принятие Монреальской конвенции ничего не изменит по-крупному. На каких-то конкретных договорах страхования это, конечно, может отразиться. Но по-крупному это ничего не изменит", - отметил он.
По словам Кабачника, сегодняшние реалии таковы, что авиаперевозчику в любом случае приходится предусматривать большую сумму страховки, чем определено Варшавской конвенцией. Прежде всего это связано с правилами полетов в европейские аэропорты или даже
пролета над территорией Евросоюза. Например, для европейских стран минимальный лимит ответственности авиакомпании сейчас установлен в размере около $300 тыс. на одного пассажира.
Реальных ситуаций, когда выплаты производятся в соответствии с Варшавской конвенцией, сейчас уже практически не существует, констатирует Кабачник. Ее нормы - давно устаревшие, и адвокаты потерпевших изыскивают возможности их обойти, однако это достаточно трудоемкий процесс.
Монреальская конвенция регулирует только международные перевозки. А что же на внутреннем рынке? В настоящее время объем страховых выплат родственникам погибших в авиакатастрофах установлен Воздушным кодексом РФ в размере 2 млн рублей. Это так называемая безусловная норма, которая выплачивается в любом случае, чего нет даже в Монреальской конвенции. По словам Ильи Кабачника, уже существует законопроект, предполагающий введение аналогичных норм ответственности на других видах транспорта.
Минтранс же, как говорят источники "Известий", уже рассматривает возможность увеличения нормы ответственности авиакомпаний на внутренних линиях с 2 до 4 млн рублей.
Евгений ДЕВЯТЬЯРОВ
Вся пресса за 9 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
|
Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

|
|
Office life, Минск, 6 мая 2025 г.
В Беларуси продолжает сокращаться доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Ведомости, 6 мая 2025 г.
Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале выросло на 23,6%

|
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|